Интервью с продюсерами фильма «Selena» Робертом Катцем и Моктесумой Эспарса


для увеличения кликните по картинке

Чья это была идея снять фильм?

MOCTEZUMA ESPARZA: Моя дочь подала мне идею фильма. Ей тогда еще не исполнилось 15 лет, но она - страстная поклонница Селены. Дочка очень настаивала, чтобы мы сняли этот фильм. Я решил поговорить об этом с Бобом, все ему рассказал и мы решили, что это не стоит снимать. Это больше похоже на голливудский сюжет. Слишком ужасной была смерть Селены. В этом нет ничего интересного. Однако несколько месяцев подряд моя дочка продолжала настаивать, утверждала, что получится прекрасный фильм. Я же не понимал, кто такая Селена и что в ней такого особенного. В конце концов я достал различные документальные материалы, прочел книгу о ней, послушал ее музыку и преобразовал все это в историю о ее семье и о сбывшейся американской мечте. Всего этого они добились вместе: сестра играла на ударных, брат был автором песен и продюсером, отец – менеджером группы, а мама – являлась центральным звеном их коллектива. И все вместе они долгие годы трудились, чтобы претворить жизнь свою мечту. И они добились успеха, стали известной группой, а Селена – самой главной. Их последний альбом имел оглушительный успех. Все это я рассказал и Бобу и он поддержал меня, сказав, что нужно съездить в Корпус Кристи, познакомиться с семьей Кинтанилья. Мы так и сделали. Сначала они негативно отнеслись к нашему предложению. Мы уверяли снова и снова, что хотим работать вместе с ними, сделать фильм сообща. Они согласились только при условии, что право выбора материалов остается за ними. Главное здесь не деньги, говорилось нам, просто для нас это очень важно. Вот так мы стали работать над фильмом вместе

Как Вам понравилась идея работать вместе с семьей Кинтанилья?

BOB KATZ: По-правда говоря, мы с Моктесумой всегда работаем в одной связке со всеми участниками съемочного процесса. Поэтому не было ничего странного в том, что мы решили сотрудничать с семьей Селены. И это была отличная идея создавать фильм всем вместе.

Тяжело работать в артистическом коллективе. Были ли у Вас какие-то конфликты во время съемок?

ESPARZA: Авраам стал исполнительным продюсером и нашим партнером. Он с самого начала занял позицию, что знает, как все должно быть, какие детали должны войти в фильм. Мы согласились с тем, что он должен одобрить сценарий. Он также участвовал в кастинге актеров. В общем, могу сказать, что мы все делали вместе. Когда мы рещили, что режиссером фильма станет Грегори Нава, он согласился с нами. Сказав, что это лучшая кандидатура. Грегори провел целый месяц в доме Кинтанилья, общаясь с членами семьи и родственниками, расспрашивая их друзей и деловых партнеров, чтобы собрать наиболее полную информацию. Через 3-4 месяца он принес нам готовый сценарий и мы читали его вместе с Авраамом и его женой. Это была сильная эмоциональная часть рабочего процесса.

Вы действительно читали все это вслух?

ESPARZA: Да, было дело. Грегори Нава читал нам сценарий, эпизод за эпизодом. Это было впечатляюще. Знаете, мы даже иногда плакали. А под конец, Марсела и Авраам сказали, что все замечательно и они не думают, что надо что-либо менять, что в сценарии есть все, что необходимо рассказать об их дочери. И светлые моменты, и грустные, что там показан ее путь в триумфу, очень много важных деталей из жизни. Хотя сейчас это уже обросло множеством слухов

И о ее дружбе с будущим мужем?

ESPARZA: Разумеется. То, как они вместе решили пожениться и это стало сюрпризом для всех ее поклонников, они наконец-то увидели, как все происходило, мы оказали им всю подноготную. И реакцию семьи тоже. Этот эпизод был настоящим попаданием в яблочко. Авраам постоянно возмущался тем, что мы хотим показать его в очень невыгодном свете. В конце концов, мы сказали ему: «Авраам, если ты позволишь нам показать всю правду, люди восхитятся и полюбят вашу семью, потому что вы все проблемы решали сообща, что именно благодаря этому смогли выжить и многого достичь в этом жестоком мире, сохранив при этом взаимную любовь друг к другу. Это очень важно». И он согласился с нами. Мы не стали ничего менять и сценарий, который прочел нам Грегори, стал фильмом, став основой всей нашей совместной деятельностью.

Вы работали с Грегори раньшеe?

KATZ: Нет, мы раньше никогда не работали с Грегори, но знали, что он замечательный и нам хотелось когда-нибудь с ним поработать. Вообще-то Мокте знал его давно. Даже помогал ему с фильмом «Моя семья». Компания New Line не знала, как можно выйти на латиноамериканский рынок. То есть, я хочу сказать, мы заочно многое знали друг о друге и порой говорили между собой, о том, что Грегори мог бы стать режиссером нашего фильма. И когда так и случилось, мы были очень рады нашему выбору. А теперь все смогут это оценить.

ESPARZA: Мы с Грегори учились в одной школе, потом в одной киношколе и знали друг друга очень давно. Иногда мы с ним думали, что было неплохо как-нибудь поработать вместе. Это замечательно, что жизнь предоставила нам такую возможность Этот фильм еще и история о борьбе, не только в сфере шоу-бизнеса, но и о преодолении препятствий в личной жизни.

Несмотря на такой трагичный финал он оставил во мне после просмотра очень светлое ощущение

KATZ: Это так. Именно такую цель мы ставили перед собой, потому что это история о торжестве жизни. Мы делали фильм именно об этом и ни о чем другом. Мы пытались ввести зрителей в мир этой семьи. Показать классический пример того. как обычная американская семья пытается достичь успеха. Их мечты, надежды, цели. И они действительно достигли этого. И в этом им помогло то, что они всегда держались вместе. Если сегодня посмотреть на Кинтанилья – вы увидите счастливых людей. Несмотря на эту ужасную трагедию, они продолжают жить и радоваться. Если вы узнаете их поближе, то не сможете не полюбить эту семью.

Хотелось бы спросить вас о зрителях фильма. На какую аудиторию рассчитан Ваш фильм? На латиноамериканскую публику или не только? Изменит ли фильм их представления? Сумеете ли найти ключ к поклонникам Селены?

KATZ: Знаете, никто не спрашивал у Мартина Скорсезе, когда он снял фильм «Итальянец», на какую аудиторию он рассчитан. Это американский фильм, как и наш. Это фильм в фильме. Конечно же, в первую очередь, он рассчитан на поклонников Селены. Однако мы стремимся к тому, что в день премьеры, главным будет то, что это просто хороший фильм. Есть хорошие фильмы, рассчитанные в основном на латиноамериканскую аудиторию, например, "La Bamba". Но мы рассчитываем, на то, что люди будут смотреть этот фильм как любой другой.

ESPARZA: Нашей задумкой было сделать фильм настоящим удовольствием для всех, кто его посмотрит. Мы провели опрос зрителей в Thousand Oaks, где проживают англо-американцы, на Манхэттане, а также в Южной Калифорнии, где большой процент жителей составляет латиноамериканское население – и все они выражали нам свою признательность за такой теплый и добрый фильм. Они улыбались, аплодировали и знаете - они плакали, по настоящему плакали, чувствовали очень эмоционально все перипетии фильма. Я думаю, что это фильм для всех.

KATZ: И еще, знаете, что стало самым приятным из их слов о нашем фильме? Что он о семейных ценностях. Поэтому это фильм для семейного просмотра. «Селена» сумеет найти ключ к любому человеку.

Расскажите о съемках сцены на стадионе Астродом. Откуда вы взяли столько людей для массовки?

ESPARZA: Мы планировали это 3 месяца. Нам хотелось сделать это вместе с поклонниками Селены. Мы дали объявление в местной прессе и на радиостанциях. Нам хотелось сделать это сообща одной командой: съемочная группа и местное население. Нам казалось, что это будет очень здорово. Это был уникальный в своем роде кастинг. На наше предложение откликнулось 34 тысячи человек. Можете себе это представить?

Все они пришли в назначенный день к стадиону. Мы были потрясены. Это была так замечательно. Потрясающие впечатления

Люди приезжали даже из Чикаго, не так ли?

ESPARZA: Люди приезжали отовсюду: из Мексики, Чикаго, Эль Пасо, Мехико и, конечно же, из Сан-Антонио, может, слышали? Есть такой город в Техасе (смеется). Поклонники Селены приехали из самых разных мест и были с нами весь день. Это было так здорово! Они привезли с собой кучу постеров, а мы дарили им футболки. Приезжали молодые девчонки, которые раньше никогда не выезжали за пределы своего родного города, не говоря уже о стране. Кое-кто из них приезжал всей семьей. Представляете? Потрясающе!

Мы доверили их всех Полу Родригесу, большому мастеру по части различных выдумок. Он сумел объединить их, найти им место в нашем фильме. Нам ведь еще были нужны люди для съемки концерта в Монтеррее и некоторых других концертов. И все они соглашались с удовольствием. Наш фильм не получился бы таким без их помощи.

Как вы контролировали толпу во время съемки концерта в Монтеррее? Когда люди стали давать на сцену и это оказалось очень опасным. Или же опасность была минимальной и все было разыграно? Как вы этим управляли?

ESPARZA: Ну, понимаете, это простое волшебство, волшебство кино (смеется). Вы знаете, сцены с использованием значительной массовки считаются довольно опасными в кинопроизводстве. Это был фотомонтаж, соединение двух кадров. Ну вот, я и выдал весь секрет (улыбается)

KATZ: Вообще-то, я не хотел, чтобы Мокте знал, но раз вы задали такой вопрос… По правде, сцена была повреждена и если бы люди надавили еще немного, Дженнифер могла быть утянута на землю вместе с обломками декораций.

(пауза)

Это правда?

(Katz and Esparza смеются)

KATZ: Нет. это шутка. Я пошутил

(Все засмеялись)

А как насчет живых концертных выступлений: актеры играли сами на музыкальных инструментах? Дженнифер в образе Селены пела сама? Или шла фонограмма?

KATZ: Нет, в фильме звучит голос Селены. Дженнифер, по правде, ужасная певица. Хотя, если она продолжит заниматься вокалом, то сможет стать певицей. Мы не использовали ее голос. А что касается игры на музыкальных инструментах – да, все актеры играли сами. Однако в фильме мы использовали микс – из того материалы. Что исполняли наши актеры и настоящих записей Селены и ее группы.

И как Дженнифер справилась с выступлением?

KATZ: О, она была просто великолепна. Она репетировала это очень много месяцев. Ей удалось суметь изобразить уникальный танцевальный стиль Селены. И ей это далось легко, потому что она – профессиональная танцовщица, в отличие от Селены. Та пела и танцевала, как чувствовала, в отличие от современных исполнительниц.


Россия, Москва © 2006 автор Ольга Романова (Alegrina), веб-дизайн Татьяна Козеева